Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Оздоровление учащихся

Дата: 11 декабря 2015 в 18:13, Обновлено 27 августа 2020 в 07:21

Оздоровление учащихся

Сроки

Кол-во учащихся

Место пребывания

1. 

Декабрь-январь, 2019 

20

Пришкольный лагерь "Чайка"
2.   Июнь, 2020

11

Пришкольный лагерь "Чайка"

<font face="Times New Roman, serif">Проект летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Радужный город" (2020г.)</font>

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………….3

Информационно-педагогическая карта……………………………………...6

Механизм  реализации проекта« Радужный город»………………………..9

Кадровое обеспечение…………………………………………………….....17

Ресурсное обеспечение………………………………………………………18

Список использованных источников:………………………………………19

Приложение 1.Фотоотчёт о работе лагеря………………………………….20

Пояснительная записка

Проект рекомендован для использования в системе дополнительного образования детей и подростков: детских оздоровительных и профильных лагерях, внешкольных учреждениях, на базе которых организован развивающий летний отдых.

Проект адресован педагогам, которые организуют воспитательную деятельность в лагерях, заместителям директоров по воспитательной работе.

Представленный проект разработан и опробован на базе пришкольного оздоровительного лагеря «Чайка». Содержит методические разработки педагогического коллектива, отражающие качественные особенности организации воспитательной работы с детьми и подростками в соответствии с приоритетными направлениями и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательной работы с детьми и подростками.

Введение

Летние каникулы  для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Это самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Летний отдых даёт возможность любому ребёнку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. И именно в лагере осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом и сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

  Лагерь с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха  детей. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. С одной стороны,  это форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространство для  оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.           

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями, мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

    Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Игра придаёт эмоциональную окраску всему происходящему, создаёт атмосферу совместного творчества, учит, помогает общаться.

         Все дни пребывания ребенка в лагере объединяются  определенным сюжетом тематической  игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

      Анализ работы оздоровительного лагеря  прошлых годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, шоу, концертах, интеллектуальных играх, сопереживали друг другу, вели учёт достижений  своих сверстников.  Возможность лично окунуться в мир спорта, творчества, культуры  и показать свои умения, навыки и желание участвовать, никого из детей не оставило равнодушным.

 Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. В этом году работа лагерной смены будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры  «Радужный город».

     Радость общения, творческие открытия, реализация фантазий, оригинальные идеи – всё  это дарит детям жизнь в  пришкольном лагере.

Информационно-педагогическая карта

Составляющие проекта

Аннотация

Название проекта

Проект «Радужный город» оздоровительного лагеря «Чайка»

Тип лагеря

Оздоровительный лагерь дневного пребывания

Место реализации

ГУО «Зелёнковская детский сад - базовая  школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района», агрогородок Зелёнка, ул. Молодёжная, д.23.

Сроки реализации

1 июня- 20 июня 2020 года

Цель и задачи проекта

Цель: развитие личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, формирование  активной гражданской позиции у учащихся, сохранение историко-культурного и духовного наследия

Задачи:

1.Формирование навыков здорового образа жизни

2.Формирование социальных норм и ценностей

3.Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании

4.Утверждение в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Родины, к традициям Малой родины

5.Привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей Малой родины

Адресат

Учащиеся 1- 6 классов в возрасте от 6 до 13 лет

Количество

участников

 11воспитанников и 10 педагогов

Механизм реализации

Организационный – 01.06.2020 - 04.06.2020

Основной – 05.06.2020-17.06.2020

Заключительный – 18.06.2020-20.06.2020

Игровая модель проекта

Тематика смены «Радужный город» обыгрывает идею строительства и функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры. Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором отряд - семейка разноцветных творческих человечков. Традиции, внешний облик жителей выдумывают сами дети.

В «Радужном городе» проводятся мероприятия, в которых каждый житель города может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих соседей, повеселиться и заработать капитошки и лучики.

Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.

Так как наш лагерь называется «Радужный город», то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КТД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в мероприятии.

День

Символ дня

В этот день проводятся…

1.Коллективный. Красный цвет

Коллективные мероприятия, в которых каждый ребёнок принимает участие

2.Особый. Оранжевый цвет

Такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены

3.Житейский. Жёлтый цвет

Такие мероприятия, в которых приобретается новый багаж знаний и умений

4.Задорный. Зелёный цвет

Смешные конкурсы, весёлые мероприятия

5.Главный. Голубой цвет

Мероприятия патриотического направления

6.Спортивный. Синий цвет

Спортивные соревнования

7.Фантазийный. Фиолетовый цвет

Мероприятия, развивающие фантазию

Ожидаемый  результат

1.Укрепление здоровья детей

2.Развитие творческих способностей детей

3.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры

4.Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры

5.Формирование уважения к культурному и историческому прошлому Родины, к традициям родного края

Механизм  реализации проекта« Радужный город»

 Мальчишек и девчонок, которые решили отдохнуть в детском оздоровительном лагере «Чайка», как только они зашли на территорию лагеря, будет ждать сюрприз - их пригласят принять участие в сюжетно-ролевой игре и стать жителями «Радужного города».

По сюжету игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики», которая проводится на протяжении всей смены.

Каждый лучик –  это символ качества: 

  • луч знаний
  • луч дружбы, 
  • луч смелости, 
  • луч здоровья,  
  • луч спорта и т.д.

Чтобы собрать лучи для солнышка, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача участника смены: накопить как можно больше «капитошек»  и собрать все солнечные лучи. На мероприятии, посвященном закрытия лагерной смены, солнце засияет всеми лучами, «капитошки», собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки - дети – веселятся.

Открытие себя во время сюжетно-ролевой игры  будет происходит через включение детей в различную по содержанию, направленности и сложности деятельность, организацию анализа (рефлексии) результатов этой деятельности.

    Вся жизнедеятельность смены «Радужный город» в оздоровительном лагере «Чайка» представлена  тематикой сюжетно-ролевой игры:

  • - лагерь –  Радужный город;
  • -начальник лагеря – мэр Радужного города;
  • - воспитатели – члены парламента Радужного города;
  • -дети – радужные человечки;
  • - столовая – мини-кафе;
  • - место проведения линейки и сбора радужных человечков – главная площадь Радужного города.

В каждом отряде есть пассивные дети, детям, которые  ни к чему не проявляют интереса.  Такие дети находятся всегда в поле внимания педагога психолога (как показывает опыт,  у таких детей  чаще всего низкая самооценка  или низкий уровень развития). Поэтому незначительное проявление детьми  активности всегда поддерживается.

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Образовательная деятельность в рамках смены летнего пришкольного лагеря в 2020 году предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием,  воспитанием уважения к прошлому нашей страны, любви к своей малой Родине, сохранением и почитанием памяти о ветеранах ВОВ, особое внимание уделяется 75-летию Великой Победы, изучению духовно нравственных традиций и истории родного края.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Дата

День

Мероприятие

01.06. 2020

Коллективный.

День встреч

Посвящение в «отдыхающие» оздоровительного  лагеря «Радужный город »

 Праздник, посвященный дню открытию лагеря «Возьмемся за руки, друзья».

Игра-импровизация: «Интервью», «Визитка»

02.06.

2020

Особый.

 День безопасности

Беседа «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

Викторина «Правила безопасности повторяем – себя от беды оберегаем»

03.06.

2020

Житейский

День радужный

Творческая мастерская «Рисуем плакат»

 Конкурс стихов о лете «Лето красное - пора прекрасная»

Развлекательно-познавательная  игра «Танцуем вместе!»

04.06.

2020

Задорный.

День юмористический

Час юмора и смеха «Кто кого перескороговорит»

05.06.

2020

Главный.

День Малой родины

Конкурс плакатов, рекламных буклетов  «Большое будущее малой родины»

День памяти святой преподобной Евфросинии Полоцкой. Духовная беседа

Акция «Малая родина: эстафета полезных дел»

Игра-путешествие «Путями святой Евфросинии»

06.06.

2020

Спортивный

День «Юного олимпийца»

Круглый стол «По следам будущих чемпионов»

 Выпуск стенгазеты «О спорт, ты - МИР»

 Спортивные игры сказочных героев

08.06.

2020

Фантазийный

День

«Яркое лето»

Кроссворд-загадка «Что мы знаем о цветах»

Игра «Цветик-семицветик»

Театрализованная   конкурсно-игровая программа «Яркое  лето -2020»

09.06.

2020

Коллективный

День друзей

Игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Конкурсная программа «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

10.06.

2020

Особый

День «Бережем природу вместе»

Экологический десант «За чистоту и порядок на территории лагеря». 

Экологическая спортландия

 Конкурс экологического рисунка

11.06.

2020

Житейский

День «Безопасность в доме»

Конкурс рисунков “Безопасность в доме”

12.06.

2020

Задорный

День «Лето на пользу»

Минутка здоровья «Правила поведения и безопасности человека на воде»

Акция «Лето на пользу». Конкурс фотографий

13.06.

2020

Главный

День патриотический

Минутка творчества: изготовление открыток «Великой Победе - 75»

 Беседа в рамках республиканской акции «Беларусь помнит».Просмотр мультфильмов о ВОВ с обсуждением.

Акция «Эстафета полезных дел» (уборка территории у обелиска)

15.06.

2020

Особый

 День      

«Жить так здорово здорово!»

Минутка здоровья и безопасности «Витамины в нашей жизни».  Просмотр мультфильмов «О здоровье»

 Конкурс рисунков на асфальте «Витамины с грядки»

 Викторина «Если хочешь быть здоров».

Тематическое занятие "Сбережём энергию – сохраним планету"

16.06.

2020

Фиолетовый

День «Все профессии нужны, все профессии важны»

Круглый стол «Профессии современности»

Конкурс рисунков «Я мечтаю стать…»

Просмотр мультфильма «Детям о профессиях», «Кем быть».

Агитбригада «Все профессии нужны, все профессии важны»

17.06.

2020

Коллективный

День «Я люблю свою страну»

Праздник «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ!». Конкурс патриотической песни «Я патриот»

18.06.

2020

Спортивный День Европейских игр

Викторина «Беларусь спортивная»

Рисунок на асфальте «Юные олимпийцы»

Музыкально – спортивное мероприятие «Как дети Страну Сбережения спасали»

19.06.

2020

Житейский

День туриста

Праздник «День туриста»

Туристическое многоборье

20.06.

2020

Задорный

День «До свидания, лагерь!»

Торжественное закрытие лагерной смены.

Игровая программа «До свиданья, лагерь «Чайка!»

Спортивные эстафеты «Да здравствует лето»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

1. Решение организационно-хозяйственных вопросов. Приём детей в лагерь. Изучение законов и традиций лагеря.

2. Адаптация детей к условиям лагеря.  Диагностика настроения. Выявление интересов и предрасположенностей детей. Формирование отрядного коллектива.

3. Введение в программу «Радужный город». Ролевое погружение. Участие детей в выдумывании визитки - представления. Торжественное открытие «Радужного города».

4. Анализ организационного периода для детей, отрядов, педагогов.

Предполагаемый результат:

- общее представление о смене, определение творческих планов отрядов;

- формирование коллектива отряда;

- выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета программы;

- выбор видов деятельности;

- при необходимости коррекция деятельности и оказание  методической помощи воспитателям (по итогам анализа организационного периода).

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

1. Реализация проекта «Радужный город» через идею взаимодействия и дружбы разноцветных человечков, которые любят все цвета радуги и знакомятся с другими человечками. Введение игровых моментов программы (мероприятия, тематические дни).

2. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, творческих конкурсов, интеллектуальных и ролевых игр.

3. Создание условий для самореализации детей в системе пришкольного лагеря с учетом их интересов.

Предполагаемый результат:

- создание доброжелательной и комфортной атмосферы для каждого ребенка;

 - раскрытие и развитие творческих способностей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

1. Завершение работы проекта «Радужный город». Подведение итогов смены. Закрытие смены.

2. Итоговое анкетирование, диагностика и анализ смены детьми.

3. Решение организационно-хозяйственных вопросов по окончании смены.

Предполагаемый результат:

- формирование самооценки, навыков самоанализа у детей и воспитателей;

- настрой на применение полученных знаний в жизни.

Предполагаемый результат по итогам смены:

1. Физическое и психологическое оздоровление детей. Формирование потребностей в духовном и физическом здоровье.

2. Приобретение детьми позитивного жизненного опыта, взаимодействие с другими в духе взаимного уважения и доверия.

3. Развитие социальной активности детей.

4. Знакомство детей с разнообразными интеллектуальными, спортивными, подвижными играми.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление 

Работа с органами детского самоуправления

Основным органом управления в рамках проекта является Мэрия «Радужного города», в которую  входят: представитель отряда, воспитатель,  начальник  лагеря, старший воспитатель и педагог организатор, учитель физкультуры – 6 человек. В рамках совета создается план  помощи солнышку по возвращении лучиков, обсуждается возможность получения дополнительных «капитошек», содержание каждого цветного дня в Радужном городе, распределяются обязанности между  участниками в процессе подготовки к  мероприятиям, решаются другие организационные вопросы. Вся информация  размещается на информационной стенде  лагеря.

Содержание оздоровления детей

         Главная функция лагеря – укрепление здоровья детей. С этой целью в лагере ежедневно проводятся следующие мероприятия:

  • утренняя зарядка;
  • трёхразовое  питание;
  •  витаминизация;
  • водные процедуры;
  • минутки здоровья и безопасности;
  • дневной сон;
  • организация тематических дней, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
  • прогулки; игры на свежем воздухе.

Методическое сопровождение

Для реализации поставленных задач предлагаются следующие формы работы

  • Игры-импровизации, игры - путешествия 
  • Минутки здоровья и безопасности
  • Профилактические мероприятия по предупреждению   чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в эпидемиологический период
  • Спортивные праздники, игры                                                       
  • Конкурсы плакатов,  фотографий, рисунков и стихов
  • Беседы и тематические занятия
  • Круглые столы
  • Коммуникативные тренинги
  • Акции полезных дел
  • Викторины  и кроссворды                                                                           
  • Эстафеты                                                                                
  • Конкурсные программы                                                       
  • Игровые программы     

Кадровое обеспечение

  • начальник   лагеря (несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, содержание трудовой и воспитательной деятельности);
  • старший воспитатель, воспитатели отрядов (являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию проекта. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей);
  • педагог-организатор
  • педагог социальный
  • педагог-психолог
  • руководитель физической культуры и спорта
  • повар
  • кухонный рабочий
  • технический работник

Ресурсное обеспечение

- Нормативно-правовое обеспечение

-Кодекс  Республики Беларусь об образовании  от 13.01.2011г.

- Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования»от 19.07.2011г.

-Приказ отдела образования об организации оздоровления детей и подростков на летний период.

- Об утверждении Санитарных норм и правил  «Требования к оздоровительным организациям для детей» от  26.12.2012 г., № 205

-Заявления от родителей.

-Акт приёмки лагеря.

-Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

-Должностные инструкции начальника лагеря, всех категорий сотрудников оздоровительного лагеря.

-Журнал регистрации инструктажа по охране труда, в котором фиксируются проводимые с педагогическими работниками лагеря целевые инструктажи (в лагерях с дневным пребыванием – школьные).

-Правила внутреннего трудового распорядка (для лагерей с круглосуточным пребыванием), режим работы (режим дня) лагеря (для лагерей с дневным пребыванием).

-Кадровое обеспечение

-Штатное расписание лагеря: директор лагеря, старший воспитатель, педагог-организатор, воспитатели отрядов , учитель  физической культуры педагог социальный, педагог – психолог.

Все сотрудники имеют опыт работы в лагере с дневным пребыванием детей. В лагере имеется необходимая методическая база для работы педагого

Список использованных источников:

1. Кодекс об образовании Республики Беларусь.

2. Концепция детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь.

3. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2019 году.

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования».

5. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 «Об утверждении программ воспитания».

 6. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 № 205 «Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей».

7. Ура, каникулы! Библиотека вожатого.- М.: ТЦ Сфера, 2002.- 128с.

8. Шестой школьный день- день игры, познания, труда, общения : пособие для педагогов общеобразовательных учреждений / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова.- Мозырь : ООО ИД « Белый ветер», 2009.- 162 , (2) с. : ил.

9. Современные формы воспитательной работы в начальной школе :методические разработки / Т.М. Мавлютова, Т.М. Дименкова( и др.); под. общ. ред. Е.Ф. Сивашиной.-Мозырь : Содействие , 2012. – 240 с.

10. Организация летнего детского отдыха : копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / (авт.-сост. Г.Л. Шереш).-2-е изд.- Мозырь : ООО ИД «Белый ветер», 2005.- 224с.

11. Литературно-тетрализованные занятия во внеклассной работе :  для учащихся младшего и среднего школьного возраста пособие для учителей  начальных классов , воспитателей , организаторов внеклассной работы/ сост. Л.И.Балашова.- Минск : Нац.  ин-т образования , 2008. – 136 с

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.