Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 84 человека

Рекомендации для классного руководителя

Дата: 23 января 2016 в 15:13

Методические рекомендации для классных руководителей

 по работе с родителями.

Школа как образовательное учреждение – это один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого ученика. Влияние семьи и ближайшего окружение на развитие и становление ребенка велико. Ведь в семье с раннего детства в ребенке закладываются нравственные ценности, ориентиры, которые во многом определяют его дальнейшую жизнь. Для гармоничного развития ребенка важное значение имеет наличие партнерских отношений семьи и школы.

Большую роль в этом играет классный руководитель, его позиция, его умение грамотно выстраивать взаимодействие с родителями своих учеников.

Однако не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимо проявить терпение в поиске решения этой проблемы. При этом недопустимо проявления авторитаризма, назидания.

Одним из важнейших способов-инструментов взаимодействия классного руководителя и родителей является родительское собрание.

Мероприятие – РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ должно быть тщательно продумано и спланировано.

По форме проведения родительские собрания бывают:

• Родительское собрание вместе с учащимися.

• Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.

• Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.

• Родительское собрание мужчин.

• Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.

• Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

• Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.

Алгоритм подготовки родительского собрания:

- Выбрав тему и форму проведения родительского собрания, необходимо учитывать:

- возрастные особенности детей;

- преобладание типов семей;

- уровень образованности и заинтересованности родителей;

- проблемы классного коллектива.

- объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся;

- запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;

- приглашение родителей и других его участников;

- привлечение к его подготовке членов родительского комитета;

- оформление и оборудование места проведения собрания.

Рекомендации: родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Оно должно носить как теоретический, так и практический характер - разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.

Примерная структура родительского собрания.

• Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1, 5 часа.

• Вступительное слово классного руководителя (представление гостей). – 5 мин.

• Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем, чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 мин.

• Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – 10-15 мин.

• Обсуждение проблемы родителями. - 20 мин.

• Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

• Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему). Отдельно - благодарность тем родителям, которые помогали классу и школе.

• Анализ развития детей за определенный период:

• личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик) ;

• учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы) .

• Внеурочная проблема:

• выделяем существующую (возникшую) проблему;

• определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон) ;

• определяем участников разрешениям данной проблемы и распределяем ответственность между ними.

• Учебная проблема:

• выделяется характер затруднений детей при освоении учебной программы;

• анализируются причины затруднений;

• идет совместное обсуждение: сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет;

• даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т. д.) ;

• лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально!

• Принятие решения собрания.

• Индивидуальные консультации с родителями.

• В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения

Правила проведения родительских собраний.

• Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, более всего должен заботиться об эмоциональном уровне собрания.

• Если родители в большинстве своем на собрания не ходят, то либо они не любят своих детей, либо им не нравится форма и содержания проводимых собраний.

• Лучше всего, когда в проведении собрания активную роль играют сами родители вместе с классным руководителем.

• У родителей только тогда появляется любовь к школе и к классу, когда они много по- хорошему принимают участие в жизни класса.

• Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят классный руководитель, психолог, социальный педагог, учителя – предметники.

• Родительское собрание – монолог классного руководителя - наименее удачная форма его проведения.

• Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни были взволнованы и шумны дебаты, однако после окончания собрания, все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми, или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.

ВАЖНО!

• Говорите о проблеме, а не о персоналиях.

• Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что-нибудь.

• Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

• Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно.

• Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают) .

Семь правил успешного проведения родительского собрания

1. Уважайте! 2. Учитесь! 3. Помогайте! 4. Спрашивайте!5. Объясняйте! 6. Благодарите!

7. Доверяйте!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.