Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 84 человека

Педагогам

Дата: 23 января 2016 в 15:17, Обновлено 23 января 2016 в 15:21

Памятка для педагогов  по работе с подростками

  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  • Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
  • 5.Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  • Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
  • Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
  • Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  • Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности
  • В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

 

Памятка

Правила взаимодействия классного руководителя с родителями

• Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.

• Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание

• Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

• Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.

• Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей.

• Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, что бы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

ЕСЛИ

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенок живет в понимании дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

2. Не думайте, что Вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни… (А. Макаренко)

3. Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. (Л. Толстой)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.