О нас, о педагогах…
Нелегко в современном мире быть современным… Технологические и информационные изменения в мире происходят настолько стремительно, что полученное однажды качественное образование сегодня уже не может стать гарантом конкурентоспособности специалиста. Сформировать у школьника ключевые компетентности, способствующие успешной социализации и самоопределению к жизни, могут только учителя, имеющие высокий уровень профессиональной компетентности, профессионализма.
Определения понятия «методическая компетентность педагога» как «результат», «научные знания», «предметные знания», «квалификация», «опыт», «действенный инструмент повышения качества образования», полученные в ходе мозгового штурма, определяют тему педагогического совета «Методическая компетентность педагога – ресурс повышения качества образования», который состоялся в учреждении образования 04 февраля 2020. В ходе заседания педагоги обсудили вопросы педагогической теории, представили, используя прием «Реклама», подготовленные этапы урока с использованием эффективных приемов, методов, форм и технологий обучения, а игра «Проблема на ладошке» способствовала видению данной проблематики с личной перспективой на будущее. Урок для взрослых был направлен на решение частных задач, которые в начале работы были сформулированы через опорные выражения: раскрыть понятия, представить, закрепить умение.
Огромную роль в проведении педагогического совета сыграла подготовительная работа:
- заседание методического совета, где был рассмотрен и принят алгоритм анализа учебного занятия;
- методический семинар «Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс качества образования», который послужил тематическому опросу педагогов;
- методический день «Палитра педагогический идей», в ходе которого - методические мероприятия, а именно, мастер – классы «Развитие творческих способностей учащихся» (А.М.Стельмачёнок), «Интерактивный классный час» (О.Н. Абашкина), креатив-мастерские «Магическая математика» (Л.К.Липская), «От традиций к инновациям» (Е.В.Кубарко), педагогический практикум «Динамические минутки» (А.Н.Молодёжкина);
- разработка учебных, воспитательных, методических занятий с использованием «педагогических идей», последующее взаимооценивание.
Подводя итог, педагоги подчеркнули, что методическая компетентность - это не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностные качества педагога, система его профессиональных ценностей, убеждений, установок. А результат работы – принцип «В жизни всегда есть место самосовершенствованию», которого придерживается большинство педагогов нашего учреждения образования.
Заместитель директора по ОД Крупакова И.А.