Информационный час «Школа юных экоменов
2 октября в школе прошли информационные часы с просмотром видеоуроков "Школа юных экоменов". Во время информационного часа дети узнали, почему важно бороться с мусором, зачем его нужно собирать раздельно, что происходит с отходами, если мы их выбрасываем в один общий контейнер и что произойдет, если мы их выбросим в отдельные контейнеры для бумаги, стекла, пластика; дети познакомились с интересными фактами про переработку отходов. В основе информационного часа – готовый видеоурок, длительностью 15 мин.22 с.
Методические рекомендации для просмотра видеороликов.
Возраст 3 − 6 классы
Продолжительность 30 минут
Техническое оборудование техника для просмотра видео (компьютер/проектор/экран илителевизор с usb-выходом)
Материалы
- видеоролик «Послание Экомена»
- видеоурок «Школа юных экоменов»
- видеоролик с песенкой «Героем быть легко»
- распечатки со словами песенки маленьких экоменов на каждого ученика,
- у каждого ученика должен быть один чистый лист и ручка/карандаш для выполнения заданий видеоурока.
План проведения
1. Включите для просмотра видеоролик «Обращение Экомена»
2. Обратитесь к детям в классе
Ведущий: «Ну что? Поможем Экомену? Хотите присоединиться к его отряду и узнать, как помогать Планете каждый день?
Дети отвечают.
Ведущий: «Тогда давайте смотреть дальше».
3. Включите для просмотра видеоурок «Школа юных экоменов». В процессе просмотра видеоурока рекомендуется делать паузы для уточнения увиденного и повторения:
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛАХ
3:29 Остановите видео. На экране – карточки, с помощью которых нужно составить путь черного мусорного мешка, в который мы выбрасываем дома вперемешку весь свой мусор. Попросите детей в классе составить картинки в правильном порядке. Правильно: 4-2-3-1
3:43 Остановите видео. Прокомментируйте путь мусорного мешка: Весь мусор дома мы выбрасывали в один черный пакет, который потом отнесли в обычный мусорный контейнер во дворе. Когда контейнер заполнился, приехал мусоровоз загрузил весь мусор и повез его на мусорную свалку.
Расскажите, куда вывозят смешанный мусор в вашем районе (городе), на какой полигон отходов. Где этот полигон расположен.
7:12 Остановите видео и задайте вопрос детям в классе «Что объединяет все эти отходы?». Ответ – все они сделаны из стекла.
8:02 Остановите видео и задайте вопрос детям в классе «Что объединяет все эти отходы?». Ответ – все они сделаны из пластика.
8:43 Остановите видео. Попросите детей в классе перечислить, какие старые вещи из бумаги они видят на экране.
9:30 Остановите видео. Попросите детей в классе подумать, как из картинок на экране составить маршрут отходов бумаги, стекла, пластика, которые мы выбросили не в общий мусор, а отдельно в специальные контейнеры. Правильно: 2-1-5-4-3-6
09:44 Остановите видео. На экране – путь отходов бумаги, пластика, стекла, которые мы выбросили в специальные контейнеры. Прокомментируйте этот путь. Расскажите, где в вашем городе (районе) стоят специальные контейнеры для отходов бумаги, стекла, пластика и куда эти отходы вывозят. Расскажите, есть ли в вашем районе (городе) линия сортировки отходов и где она расположена.
13:10 Остановите видео. На экране – четыре контейнера: желтый, зеленый, синий и черный. Попросите детей еще раз повторить, какие отходы нужно выбрасывать в эти контейнеры.
14:25 Остановите видео. Попросите детей в классе повторить клятву:
Ведущий: Мы, подрастающее поколение белорусов, обещаем спасать землю от мусора.
Дети: Обещаем.
Ведущий: Обещаем сортировать мусор и приобщать к этому своих родных и друзей!
Дети: Обещаем.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛАХ
Ведущий: Обещаем выбрасывать бумагу в зеленый контейнер.
Дети: Обещаем
Экомен: Обещаем выбрасывать стекло в синий контейнер.
Дети: Обещаем.
Ведущий: Обещаем выбрасывать пластик в желтый контейнер.
Дети: Обещаем.
Ведущий: Обещаем пользоваться контейнерами для сортировки в соседних дворах, если не найдем в своем.
Дети: Обещаем.
Ведущий: Обещаем бороться с мусором всегда и везде.
Дети: Обещаем.
(аплодисменты)
4. Раздайте детям распечатки со словами песни. Включите видеоролик «Героем быть легко» с песенкой. Попробуйте еще раз вместе ее спеть.