Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

О предупреждении травматизма и гибели детей

Дата: 24 января 2019 в 21:27
278 просмотров

О предупреждении травматизма и гибели детей
Согласно Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка» установлена обязанность государства защищать жизнь детей от любых противоправных посягательств, а также обеспечивать неотъемлемое право ребенка на охрану и укрепление здоровья. В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Следственному комитету Республики Беларусь поручено на постоянной основе проводить анализ причин и условий гибели граждан, по результатам которого вносить необходимые предложения о принятии дополнительных мер по устранению либо минимизации таких причин и условий. Следственным комитетом Республики Беларусь проводится проверка по сообщению о травмировании 15.12.2018 малолетнего Шавеля О.В., 10.07.2009 г. р., в результате столкновения надувных санок (тюбинга) с фонарным столбом освещения вблизи дома 29 по улице Мира в агрогородке Прилуки Минского района. Ребенок скончался 16.12.2018 в учреждении здравоохранения от полученных тяжелых черепно-мозговой травмы и закрытой тупой травмы грудной клетки. В 2018 году проводились проверки еще но трем схожим фактам получения тяжелых черепно-мозговых травм, относящихся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни: 21.01.2018 малолетней Рутковой А.А., 18.04.2007 г. р., при спуске на тюбинге со склона вблизи реки Лучёса в районе проспекта Черняховского в городе Витебске и столкновении с деревом; 10.02.2018 малолетним Зенько К.Е., 11.02.2008 г. р., в результате спуска со склона и переворачивания тюбинга вблизи дома 78 корпуса 3 по улице Алтайской в городе Минске, и малолетним Прокоповичем А.С., 13.12.2012 г. р., при спуске со склона и столкновении тюбинга со стеной дома 1 по улице Голо деда в городе Минске. Анализ причин гибели и травмирования детей на необорудованных спусках вблизи жилых домов не пс зволяет утверждать о принятии уполномоченными органами и организациями всех необходимых мер в целях недопущения новых аналогичных происшествий. При катании на тюбингах характерны высокая скорость спуска и отсутствие возможности маневрирования, что предопределяет место использования тюбингов - специальные трассы либо места с ограниченным углом склона с отсутствующими препятствиями и объектами, с которыми имеется риск столкновения. Согласно разъяснению Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее - Госстандарт) в действующих государственных стандартах (СТБ, ГОСТ) не установлено стандартизированного термина «тюбинг» или «надувные санки», не определена его классификация. В зависимости от технической документации производителя данное изделие можно отнести к спортивному оборудованию, требования к которому также государственными стандартами не установлены. В ходе проверок изучены сведения о технических условиях (далее - ТУ) на указанную продукцию, зарегистрированных в Госстандарте. Согласно ТУ тюбинги являются спортивным оборудованием, установлены ограничения на использование детьми, запрещается катание на крутых горках (с уклоном свыше 20 градусов), катание с гор, покрытых растительностью, кустарниками, деревьями и иными препятствиями, катание детей до 12 лет в отсутствие родителей или ответственных лиц и без защитного шлема. Вместе с тем должного информирования о безопасных условиях эксплуатации тюбингов не производится. Данное изделие реализуется субъектами торговли без указания сведений о необходимости соблюдения мер безопасности и ограничениях в его использовании. С учетом изложенного в целях обеспечения профилактики детского травматизма и гибели детей при данных обстоятельствах предлагаем; проанализировать имеющиеся технические нормативные правовые акты и рассмотреть вопрос о необходимости дополнительной регламентации и введения общих обязательных требований к изготовлению, реализации и эксплуатации тюбингов; поручить местным исполнительным и распорядительным органам, организациям системы ЖКХ принять меры по обеспечению безопасности в 3 местах массового катания населения, оборудованию склонов в целях предотвращения тяжких последствий для вреда здоровью граждан; организовать информирование о технических условиях эксплуатации и ограничениях в использовании тюбингов, в том числе в местах их реализации, в средствах массовой информации, школьных и дошкольных учреждениях в рамках проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности и родительских собраний; принять иные меры для упреждения травмирования (гибели) детей на необорудованных либо потенциально травмоопасных для катания склонах. Полагаем возможным использовать данную информацию при выработке организационных и практических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения несчастных случаев и травмирования несовершеннолетних.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.